вторник, 15 июля 2014 г.

СНИМАЕМ КОНДЕНСОР (РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА)

Перед началом работ убедитесь, что в системе кондиционирования нет хладагента (фреона). Для этого установите автомобиль на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, наденьте защитные очки, отверните один из двух колпачков на одном из сервисных клапанов и аккуратно нажмите на  наконечник золотника тонкой отверткой. В случае выхода струи хладагента, стравите его, предварительно накрыв чистой тканью подкапотное пространство вблизи клапана (для предотвращения загрязнения маслом, растворенным в хладагенте). Хладагент находится в газообразном состоянии, удаляйте его тонкой струей, соблюдая меры предосторожности.
Если хладагента в системе нет или Вы его уже удалили, то установите автомобиль на яму и приступайте к обеспечению доступа к конденсору. Первое, что нужно сделать, это отключить минусовую клемму аккумулятора, затем снимите брызговик двигателя, верхний кожух облицовки радиатора и правую блок-фару.
Доступ к конденсору обеспечен. Отверните два болта, которые крепят фланцы трубопроводов высокого давления к фланцу конденсора, и отсоедините трубопроводы.



Сразу  после отсоединения во избежание попадания грязи и влаги наденьте на фланцы трубопроводов, заранее подготовленные, полиэтиленовые пакетики и закрепите их изолентой.


При  разъединении трубопроводов рекомендуется обязательно заменить уплотнительные кольца, хотя я не менял (дело Ваше, смотрите по их состоянию). Отверните болт крепления соединительного фланца к кронштейну радиатора.


Спуститесь в яму и снимите конденсор. Для этого поднимите конденсор вверх до выхода четырех опор конденсора из кронштейнов на бачках радиатора. Обратите внимание на устройство нижних кронштейнов, они имеют упоры, которые не дают поднять конденсор вверх, и совершенно не видны при работе.


Не зная этой особенности кронштейнов, я в первый раз потратил не один час, пока не разобрался, хотя работы на несколько минут… После того как опоры выдут из кронштейнов аккуратно (чтобы не повредить) снимите конденсор вынув его вниз. Сразу после снятия заглушите фланцы полиэтиленом и закрепите изолентой.
Установка конденсора производится в обратном порядке, при этом заглушки фланцев удаляйте непосредственно перед установкой, а уплотнительные кольца фланцев трубопроводов смажьте маслом для компрессора кондиционера.

Читайте также:

Комментариев нет:

Отправить комментарий