Всегда перед покупкой шин для своего автомобиля предстоит сделать непростой выбор из того разнообразия, что сейчас предлагает торговля. Каждый продавец хвалит свой товар, высказывая какие-то достоинства той или иной марки. Я попробовал разобраться, как правильно купить шины и вот, что у меня получилось.
Первое
в чем необходимо определиться это, в каких условиях, и в какое время года будут
эксплуатироваться эти шины. Для легковых автомобилей выпускают шины трех видов
«зимние», «летние» и «всесезонные». Определить какие перед вами шины можно по маркировке. На мой взгляд, не стоит экономить на
безопасности и покупать всесезонные шины для использования круглый год. В
крайнем случае, используйте эти шины, по возможности, летом. Чтобы не говорили
продавцы, не могут «всесезонные» шины одинаково хорошо работать и при очень
низких и очень высоких температурах. Поэтому я всегда покупаю «зимние» шины для
езды зимой и «летние» для лета. Отличаются «зимние» шины от «летних» тем,
что для их изготовления используются
специальные компоненты резины, обеспечивающие высокие сцепные свойства, которые
сохраняются при низких температурах. Протектор «зимних» шин имеет рисунок
обеспечивающий отвод снега из-под колеса и обеспечивает хорошее сцепление шин
со снегом и льдом. Однако на сухом покрытии управляемость автомобиля на таких
шинах существенно снижается, повышается уровень шума, протектор очень быстро
стирается, особенно на теплом асфальте.
При
сравнении «зимних» шин с шипами и без, в первую очередь необходимо понять по
каким дорогам Вы в основном собираетесь ездить. Если Вы ездите в основном по не
очень оживленным загородным дорогам, которые и чистятся в последнюю очередь, то
конечно Вам лучше приобрести шипованные шины, ну а если в основном ездите в
городе, то наверняка такие шины будут не очень эффективны и могут привести к
неприятностям в виду увеличенного тормозного пути на чистом асфальте.
Очень
важно не ошибиться в выборе размера шин, ведь неправильно подобранные шины
приводят к ухудшению управляемости, увеличению
расхода топлива, большой погрешности в показаниях спидометра. Проще всего
посмотреть размеры шин в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, ну а
если по каким-то причинам ее нет, тогда нужно
искать. Как правило, в легковых автомобилях на заводе в районе двери водителя или
на внутренней стороне двери закрепляется табличка (наклейка) с указанием
размеров шин для Вашего автомобиля и давлением в них.
Если в указанном месте таблички нет, поищите ее, она обязательно должна быть, на других дверях или около них, иногда даже приклеивается на внутренней поверхности лючка бензобака. Для каждого автомобиля заводом изготовителем предусмотрено как минимум два размера шин, эти размеры, как правило, взаимозаменяют друг друга, не влияя на показания спидометра. Расход топлива также не изменяется. Рекомендуется устанавливать более низкие и широкие шины летом и более высокие и узкие зимой, что в первом случае обеспечивает устойчивость при больших скоростях и проходимость при более низких скоростях во втором случае.
Если в указанном месте таблички нет, поищите ее, она обязательно должна быть, на других дверях или около них, иногда даже приклеивается на внутренней поверхности лючка бензобака. Для каждого автомобиля заводом изготовителем предусмотрено как минимум два размера шин, эти размеры, как правило, взаимозаменяют друг друга, не влияя на показания спидометра. Расход топлива также не изменяется. Рекомендуется устанавливать более низкие и широкие шины летом и более высокие и узкие зимой, что в первом случае обеспечивает устойчивость при больших скоростях и проходимость при более низких скоростях во втором случае.
Выбрать
оптимальные для своего автомобиля шины можно используя маркировку
шины.
Немаловажным,
а иногда и определяющим фактором при покупке шин является цена. Сейчас рынок
шин очень разнообразен:
Первая группа
шин это шины
высокого класса Michelin, Goodyear, Nokian, Pirelli, Continental и т. д.,
предсказуемые и надежные, но имеют высокую цену и не всегда по карману.
Следующая группа шин это средний
класс шин. Они производятся в основном в странах восточной Европы или Азии. Это
такие шины как –Matador (Словакия), Debica (Польша), Barum (Чехия), Tigar
(Сербия), Kormoran (Польша), Sava (Польша), Maxxis (Тайвань), Nexen (Корея),
Westlake (Китай) и т. д. Эти шины отличает неплохое качество и более низкая
цена по сравнению с первой группой.
Следующая группа шин отличается
низкой ценой и стабильным качеством. Ходовые характеристики этих шин несколько
уступают по своим характеристикам первым двум группам. Это такие шины как
–Kama-Euro (Россия), Cordiant (Россия), Satoya (Украина), Amtel (Россия), Nankang
(Китай) и т. д.
И наконец, четвертая группа шин - шины
низкого качества. Единственным плюсом таких шин является низкая цена.
Читайте также:
- БЛОК СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ;
- САМОДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ;
- КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТОМ;
- ВИДЕОПОМОЩЬ;
- ВЫБИРАЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ;
- ИНДЕКС НАГРУЗКИ ШИН;
- МАРКИРОВКА ШИН;
- ВКЛЮЧАЕМ РЕЖИМ САМОДИАГНОСТИКИ;
- СНИМАЕМ (МЕНЯЕМ) БЛОК-ФАРУ НА FORD MONDEO IV;
- КАК РАЗБЛОКИРОВАТЬ АВТОМАГНИТОЛУ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ КОД.
Комментариев нет:
Отправить комментарий